Я – ребенок, я – человек – Библиотечная система | Первоуральск
Библиотека №2

Я – ребенок, я – человек

Я - ребенок, я - человек!
[vc_row][vc_column width=”1/4″ offset=”vc_hidden-sm vc_hidden-xs”][vc_widget_sidebar sidebar_id=”default” el_class=”sidebar-area-left sidebar-area”][/vc_column][vc_column width=”3/4″ el_class=”vc_sidebar_position_left” offset=”vc_col-lg-9 vc_col-md-9 vc_col-sm-12″][stm_post_info css=”.vc_custom_1437111025212{margin-bottom: 0px !important;}”][vc_column_text]Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. И от того, как мы относимся к детям сегодня, зависит то, каким будет это будущее.

Конвенция ООН по правам ребенка –  это международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. В России Конвенция была ратифицирована в 1990 году. Она включает в себя 54 статьи, детализирующих индивидуальные права каждого ребенка до достижения им 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

С  полным содержанием «Конвенции о правах ребенка» можно ознакомиться  по ссылке: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Однако, важно не только соблюдать права другого человека самим, но и научить этому детей. Как поговорить с ребенком на такую сложную тему? Предлагаем вам небольшой материал, который поможет начать беседу, в том числе список литературы по вопросам, связанным с правами и обязанностями детей в семье и школе; по льготам и гарантиям для детей и их родителей со стороны государства; усыновлению, опеке, жестокому обращению с детьми.

Рекомендательный список книг

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика [Текст] /Ю.П. Азаров.- М.: Политиздат,1989.-232с.
  2. Антонов, В.В. Изучаем права человека [Текст]: рабочая тетрадь для уч – ся нач. кл. /В.В. Антонов. – М.: Вита – Пресс, 1997.- 31с.
  3. Астахов П.А. «Ты – Гражданин своей страны!»: детям о праве [Текст] /П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2010.- 608с.
  4. Астахов, П.А. Права ребенка [Текст] /П.А. Астахов.- М.: Эксмо, 2010.- 175с.
  5. Гуллер, Ю. Папа, мама, ты и я – семья [Текст]: вопросы семьи и детства /Ю. Гуллер //Детская энциклопедия.- 2008.-№10.-С.2-71
  6. Коррекционная педагогика [Текст]: учеб. пособие /И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин.- М.: МарТ,2004.- 352с.
  7. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник для вузов /Т.А. Куликова.- М.: Академия, 2000.- 232с.
  8. Профилактика социально опасного поведения школьников [Текст]: система работы образовательных учреждений /Авт. – сост. Е.Ю. Ляпина.- Волгоград: Учитель, 2007.- 231с.
  9. Райнпрехт, Х. Воспитание без огорчений [Текст] /Х. Райнпрехт.- М.: Семья и школа, 2000.-251с.
  10. Родительский всеобуч: чтобы подросток не вырос подранком [Текст] /сост. Н.Клименко, С. Самсонова.- Новосибирск: Эфлакс, 2003.- 62с.
  11. Сто уроков по правам ребенка [Текст]: учебно – метод. пособие /Л.И. Смагина, А.С. Карнейчук, А.А. Петрикевич.- Минск: Университет, 1999.-171с.
  12. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви [Текст] /В.А. Сухомлинский.- М.: Молодая гвардия, 1988.-303с.
  13. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Текст]: учеб. пособие /Е.И. Холостова.- М.: Дашков и К, 2006.-280с.
  14. Шабельник, Е.С. Ваши права [Текст]: кн. для уч- ся нач. кл. /Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева.- М.: Вита – Пресс,1995.- 64с.
[/vc_column_text][vc_gallery images=”38125,38126,38127,38128,38129,38130,38131,38132,38133,38134,38135,38136,38137,38138″ img_size=”full”][/vc_column][/vc_row]
0

Добавить комментарий