Click to listen highlighted text!

Виртуальная справка и часто задаваемые вопросы

Централизованная библиотечная система Первоуральска

Типы принимаемых запросов:

  • запросы о наличии конкретных изданий, хранящихся в фондах библиотеки;
  • запросы, уточняющие или устанавливающие элементы библиографического описания, которые отсутствуют или искажены в запросе читателя;
  • тематические запросы, выполнение которых не требует сложного библиографического поиска и могут выполняться на основе имеющихся в библиотеке традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов Интернета.

Часто задаваемые вопросы

1. Как записаться в библиотеки?

Ответ: для того, чтобы записаться в библиотеку, необходимо иметь при себе паспорт с данными о регистрации лица по постоянному месту жительства. Для несовершеннолетних читателей в возрасте до 14 лет поручительство заполняют родители или законные представители.

2. Можно ли стать читателем библиотеки, не имея постоянной регистрации в г. Первоуральске?

Ответ: лица, не имеющие регистрации по месту жительства и временно проживающие в г. Первоуральск, обслуживаются под залог, который возвращается при сдаче книг в библиотеку. Также они могут пользоваться читальными залами, электронными базами данных и электронной библиотекой ЛитРес.

3. Какова сумма залога?

Ответ: сумма залога равняется двукратной стоимости издания на момент его выдачи и определяется библиотекой самостоятельно.

4. В какие дни обслуживаются пользователи-инвалиды на дому?

Ответ: по предварительной договоренности.

5. Какое количество книг выдается в секторах Детско-юношеского чтения и Абонемент?

Ответ: не более 5 книг.

6. На какой срок выдаются книги?

Ответ: сроком на 14 дней. Литература повышенного спроса – на 7 дней.

7. Как продлить срок пользования книгами?

Ответ: продлить срок пользования книгами Вы можете при посещении библиотеки; по телефону: 8 (3439) 64-78-41; через форму “Продление книг онлайн“. Продлевать книги Вы можете не более двух раз.

8. Что делать, если книга испорчена или утеряна?

Ответ: испорченную или утерянную книгу читатель обязан заменить аналогичным другим экземпляром, либо заменить изданием, признанным библиотекой.

9. Как узнать о наличии книги или периодического издания в библиотеке?

Ответ: обратиться за помощью к сотруднику; выполнить поиск в электронном каталоге книг или в электронной картотеке статей “Весь Урал”; обратиться через форму обратной связи «Задайте вопрос библиотекарю».

10. Можно ли принести в библиотеку книги в дар?

Ответ: да, можно.

11. Можно ли получить книгу из других библиотек городского округа Первоуральск ?

Ответ: да, можно, если эта библиотека входит в структуру Первоуральского муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система».

12. Можно ли как-то определить, читал я эту книгу или нет?

Ответ: да, можно, по листку возврата или из читательского формуляра.

13. Имеется ли в фондах библиотек специализированная литература для людей с нарушением зрения?

Ответ: да, имеется, в Центральной библиотеке (ул. Ватутина, 47).

14. Какие онлайн-услуги предоставляют библиотеки пользователям?

Ответ: на сайте ПМБУК “ЦБС” для пользователей предоставлен доступ к электронному каталогу, возможность продлить книгу и задать вопрос библиотекарю через интернет, узнать о событиях библиотек города и поселков, познакомиться с книжными новинками. Также, получив в библиотеках индивидуальные логин и пароль от электронной библиотеки “Литрес” и электронно-библиотечной системы “Лань”, пользователи будут иметь доступ к данным системам удаленно.

Просмотров: 6 800
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Click to listen highlighted text!