Что может быть полезнее и естественнее для ребенка, чем игры на свежем воздухе? Однако сейчас, даже без всякого карантина, дети часто предпочитают проводить время за компьютером, да и на улице большую часть времени они проводят, глядя на экран телефона.
Сегодняшние бабушки переживают, что дети не умеют играть вместе. Сидят рядом на лавочке и каждый жмет свои кнопки: «Ты на каком уровне?» А побегать? А попрыгать? А в салочки? «Вот в наше время!..» Выходишь во двор. А там уже все собрались. И уже летит в небо мяч. Вдруг слышишь свое имя и бросаешься со всех ног, чтобы поймать мяч до того, как он коснется земли. И уже прижимая резиновый шар к груди, орешь: «Штандер!» — и все замирают. Остается метнуть его так, чтобы не промахнуться и не дать поймать. И вот уже водит твой друг, а ты улепетываешь со всех ног, наращивая скорость…И все же главное не показать, а наиграться. А это никогда не удается, хотя день летом длится долго и игр — сколько душе угодно. «Кондалы» сменяют «штандер», казаки-разбойники — лапту. Если уже поздно, а родители еще не вернулись, собирались на лавочке. Там — «колечко», «Я садовником родился», «Вы поедете на бал?» и другие «сидячие» игры.
Игра в слова — отдельная история. «Я знаю пять мальчиков» — хлопая по мячу в такт, вспоминаешь пять имен, потом шесть и так далее — кто больше. Хорошая игра на координацию физических движений и памяти. Имена мальчиков сменялись именами девочек, названиями цветов, рек, городов, стран, животных, кто что придумает.
Очень хочется представить книгу «Игры нашего двора», которую написал учитель физкультуры из Челябинска Константин Небогатов.
Эту небольшую по объему книжку открывает предисловие, которое как нельзя лучше подходит и к основной теме этого года юбилею Победы. В нем рассказывается, как 9 мая выходит во двор ветеран Великой Отечественной войны, дедушка одного из ребят, сидящих во дворе. На груди у него медали, ордена. Правнук с гордостью рассказывает друзьям о деде-разведчике. Все поздравляли ветерана с великим праздником и фотографировали на телефоны, которые не выпускали из рук. А один самый умный мальчик, набравшись смелости, спросил: «Скажите, Иван Тимофеевич, как же мы победили в той страшной войне?». И дедушка как-то спокойно посмотрел на них, улыбнулся и сказал: «А потому и победили, что на скамейках не сидели, и в телефоны не играли». Он рассказал ребятам об играх своего детства, которые не только помогали весело проводить время, но и воспитывали умения и навыки, пригодившиеся потом ему в разведке.
История предисловия завершается тем, что дедушка по просьбе детей знакомит их с играми своего детства.
Эта книжка – пособие, которое поможет снова привлечь ребят к живому общению и поможет занять их досуг, будет полезно не только учителям физкультуры, но и всем, кто работает с детьми, и конечно, неравнодушным родителям, бабушкам и дедушкам, готовым вместе с детьми вспоминать игры своего детства и знакомиться с новыми.
Успехов всем в освоении новых старых игр! Надеемся, что ещё этим летом поиграем в них вместе.[/vc_column_text][vc_gallery images=”38302,38303,38304,38305,38306,38307,38308,38309,38310″][/vc_column][vc_column width=”1/4″][stm_sidebar sidebar=”3661″][/vc_column][/vc_row]
Добавить комментарий
Для написания комментария войдите или зарегистрируйтесь.Вход Регистрация