19 мая в России отмечают День детских общественных объединений. Как и многие памятные даты, он ведет свою историю с советских времен и прежде именовался Днем пионерии.
Для учащихся МАОУ НШ-ДС № 14 библиотека подготовила историческое путешествие в страну пионерию, где библиотекарь и педагоги поделились своими детскими воспоминаниями с учащимися школы. Рассказали о пионерских сборах, заседаниях совета дружины, соревнованиях между отрядами, тимуровском движении.
Дети посмотрели познавательный фильм о создании пионерской организации. Узнали о том, что важнейшими пионерскими атрибутами были дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан, которые сопровождали все торжественные пионерские ритуалы.
Далее ребята познакомились с новым движением – Российское Движение Школьников (РДШ).
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Организация создана в 2015 году по Указу Президента страны.
Познакомились с уставом организации, прослушали гимн РДШ, узнали её цели и выявили, что Российское движение школьников – это шаг в прошлое. Движение напоминает по принципам работы и настрою созданную 1922 году в СССР Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И. Ленина.
Действительно, у РДШ и пионерии есть немало общего:
– идентичный возраст членов;
– воспитание школьников в духе государственных и общенациональных ценностей;
структура:
– наличие съездов, председателей и сопредседателей, региональных и местных «отделений»;
– финансирования: средства, на которые «живёт» организация выделяются из государственного бюджета.
Наличие сходств вовсе не означает, что Российское движение школьников – это современная копия пионерской организации, ведь имеются и некоторые отличия. Суть и название. Пионерия – общественная организация, а РДШ – общественное движение.
Организация основывается на членстве в ней, а движение – на принципах добровольного вступления.
Заключительным этапом исторического путешествия стало желание учащихся закрепить услышанный материал своими рисунками.