Уральские горы по каменным плитам
Ведут за собой нас в страну малахита.
В страну, где не счесть драгоценных камней,
В страну работящих и добрых людей.
В. Степанов
К 145-летию уральского писателя Павла Бажова на площадке школы №40 для учеников начальных классов прошли литературно-краеведческие часы «Неповторимый мир уральских сказов».
На фоне электронной презентации библиотекарь знакомила детей с биографией и творчеством писателя, с некоторыми персонажами из его сказов – Медной горы Хозяйкой, хранительницей драгоценных пород и камней, Данилой-мастером, замечательным творцом камнерезом, Огневушкой-поскакушкой, маленькой девочкой, указывающей на местонахождения золота, Голубой змейкой, магическим существом, испытывающим на бескорыстие людей. Также ребята узнали о том, чем отличаются рассказы и сказки от сказов.
Дети с удовольствием слушали отрывки из произведений «Малахитовая шкатулка», «Огневушка-поскакушка» и «Серебряное копытце». Прослушивая отрывки из произведений, ребята с интересом следили за развитием событий и сопереживали героям.
Библиотекарь зачитывала высказывания и впечатления автора, знакомя с формой и стилем разговорной речи писателя.
Поговорили и о том, что земля уральская богата самоцветами, минералами, драгоценными металлами, вспомнили о символе Урала – малахите. С раскрытыми ртами, дети слушали воспоминания библиотекаря о своём детстве, которая, зачитываясь сказами Павла Бажова, мечтала найти подземный дворец Медной горы Хозяйки, заглянуть хоть одним глазком в драгоценные недра земли уральской.
В заключение вместе с ребятами сделали выводы, что сказы Бажова очень поучительны. Они учат доброте, трудолюбию, честности, дружбе и взаимовыручке.
Также, не остались без внимания ребят книжная выставка, «царицей» которой была книга «Малахитовая шкатулка» и экспозиция, на которой были представлены самоцветные камни и минералы. Дети с большим интересом перелистывали яркую красочную «Малахитовую шкатулку» и разглядывали камни.
Мероприятия прошли интересно и познавательно. Отрадно было видеть сияющие любопытные глаза и слышать слова благодарности.